Административные регламенты
- Раздел: Административные регламенты
- Автор: Постановление Администрации сельского поселения
№102 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 09.07.2012 № 54 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении «Село Ильинка», администрация сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан».
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения В.Н. Пак
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского
муниципального района Хабаровского края
от 28.09.2023 № 102
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан» (далее – административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего раздела административного регламента, при наличии правовых оснований, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами садоводческого некоммерческого объединения граждан, независимо от даты вступления в члены указанного объединения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим административным регламентом с заявлением о предоставлении земельного участка, который соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для ведения садоводства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
1.2.2. Садоводческие некоммерческие объединения граждан либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим административным регламентом с заявлением о предоставлении в собственность этого объединения земельного участка, который образован из указанного в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела административного регламента земельного участка и относится к имуществу общего пользования.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края: http://www.ilinkasp.ru (далее – сайт администрации) и на информационном стенде администрации сельского поселения "Село Ильинка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация).
Администрация сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация) по адресу: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д. 20.
Адрес электронной почты администрации – Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра...">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра...
Также сведения о месте нахождения и графике работы администрации, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на сайте администрации.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- с использованием средств почтовой связи и электронной почты;
- посредством размещения информации на сайте администрации;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
- на информационном стенде Администрации.
1.3.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 дней со дня регистрации такого обращения в администрации.
1.3.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.3.5. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества; выдача выписок из ЕГРН о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости, осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла-Маркса, д. 74, 1 этаж, телефон 8 (4212) 43-79-95 (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, д. 58.
1.3.6. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 41.
1.3.7. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ, организованных на базе краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края», размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: http://мфц27.рф, единый телефон Регионального центра: 8-800-100-4212.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан».
2.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации («Российская газета», 12.12.1993, № 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, часть вторая) («Российская газета», 06.02.1996, № 23 – 25, 10.02.1996, № 27);
- Земельный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 30.10.2001, № 211 – 212);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 08.10.2003, № 202);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Российская газета», 01.08.2007, № 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168);
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17.07.2015, № 6727);
- Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2017, № 31, ст. 4766);
- Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» («Собрание законодательства Российской Федерации», 10.01.2011, № 2, ст. 268);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Закон Хабаровского края «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» от 29.07.2015 № 104 (официальный интернет портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru);
- Устав сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края. (официальный интернет портал нормативных правовых актов в Российской Федерации https://pravo-search.minjust.ru);
- постановление администрации сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 09.07.2012 № 54 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сельском поселении «Село Ильинка» (Информационный бюллетень сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 30.07.2012 №7);
2.3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органа, предоставляющего муниципальные услуги, органа местного самоуправления либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 9.07.2018 № 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальные услуги по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) не достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Выдача (направление) заявителю постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов.
2.4.2. Выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела административного регламента.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является соответствие заявителей и земельных участков критериям, установленным пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и пунктом 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Заявители, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента, либо их уполномоченные представители самостоятельно предоставляют:
а) заявление о предоставлении земельного участка (1 экземпляр), в котором должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии), его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии);
- размер, местоположение испрашиваемого земельного участка;
- полное наименование садоводческого некоммерческого объединения граждан, членом которого является гражданин и на территории которого находится земельный участок;
- испрашиваемое право;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись заявителя либо представителя;
- дата;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя (предоставляется в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился представитель) (1 экземпляр);
в) копию документа, подтверждающего личность заявителя и гражданство Российской Федерации (1 экземпляр);
г) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную заявителем. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости (1 экземпляр);
д) протокол общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписку из указанного протокола или указанного документа (1 экземпляр).
2.7.2. В случае, если ранее ни один из членов садоводческого некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Администрация самостоятельно запрашивает:
а) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в ЕГРН (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
б) сведения об этом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе по месту регистрации некоммерческого объединения.
Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента, вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.7.3. Заявители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента, предоставляют:
а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность садоводческого объединения (1 экземпляр), в котором должно быть указано:
- полное наименование садоводческого некоммерческого объединения граждан, членом которого является гражданин и на территории которого находится земельный участок;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя садоводческого некоммерческого объединения, обратившегося с заявлением;
- наименование и реквизиты документа, на основании которого представитель действует от имени садоводческого некоммерческого объединения граждан;
- номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
- размер, местоположение испрашиваемого земельного участка;
- испрашиваемое право;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись представителя;
- дата;
б) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости (1 экземпляр);
в) выписку из решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения (1 экземпляр);
г) учредительные документы садоводческого некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписку из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления (1 экземпляр).
2.7.4. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка от заявителей, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента, Администрация самостоятельно запрашивает сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого некоммерческого объединения граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в ЕГРН (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя) (1 экземпляр).
Заявители, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего раздела 1 административного регламента, вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.8. Заявление о предоставлении земельного участка с приложенными документами может быть подано (направлено) по выбору заявителя одним из следующих способов:
- через МФЦ;
- с 01 июня 2015 года с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг pgu.khv.gov.ru, сайта администрации http://www.ilinkasp.ru/;
- почтовым сообщением: 680509, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д. 20;
- при личном обращении в приемную Администрации в часы приема по адресу: 680509, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д. 20, каб. № 10. График приема документов на оказание муниципальных услуг: понедельник – пятницу с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах одним из способов, предусмотренных пункта 2.4 настоящего раздела административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявление не поддается прочтению;
- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя, документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
- заявление подано лицом, не имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации права на получение земельного участка в собственность;
- полномочия представителя на действия в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены;
- заявителем не представлены документы, обязанность представления которых возложена на него законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе за информирование о порядке ее предоставления, не взимается.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в отдел документационного обеспечения.
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения доступности для инвалидов в получении муниципальной услуги:
- вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;
- помещения для личного приема и ожидания личного приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- помещения, доступные мало мобильным посетителям и взаимосвязанные функциональным процессом, для удобства размещаются компактно, на одном уровне;
- лестницы, коридоры, холлы, кабинеты с достаточным освещением;
- половые покрытия с исключением кафельных полов и порогов;
- перила (поручни) вдоль стен для опоры при ходьбе по коридорам и лестницам;
- современная оргтехника и телекоммуникационные средства (компьютер, факсимильная связь и т.п.);
- бактерицидные лампы;
- стенды со справочными материалами и графиком приема;
- функционально удобная, подвергающаяся влажной обработке мебель (в кабинетах и холлах);
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме и через МФЦ;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте администрации, на информационных стендах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края http://pgu.khv.gov.ru;
- соблюдение требований к местам исполнения муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Администрации и контактных телефонах, и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в отделе документационного обеспечения;
- взаимодействие Администрации с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги через МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в отдел документационного обеспечения, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты администрации, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
в) направление межведомственных информационных запросов и получение ответов на них;
г) подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) выдача заявителю постановления о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан, либо выдача или направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги, соответствующего подпункту 2.7.1 и 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, с приложением документов, указанных в подпунктах 2.7.2, 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалисту МФЦ, специалисту отдела документационного обеспечения. Способы подачи заявления и необходимых документов перечислены в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги;
- специалист отдела документационного обеспечения.
3.4.3. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в форме электронного документа факт получения заявления и прилагаемых документов регистрируется согласно пункту 2.13 раздела 2 настоящего административного регламента. Специалист администрации в течение двух рабочих дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры:
- заявления, поступившие непосредственно в администрацию, регистрируются специалистом администрации в электронной регистрационной системе в день поступления;
- заявления, поданные через МФЦ, должны быть переданы для регистрации специалисту отдела документационного обеспечения в течение трёх рабочих дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и его передача на рассмотрение специалисту администрации. Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистом администрации главе администрации. Максимальный срок поступления заявления и документов главе администрации на рассмотрение – один рабочий день, с момента регистрации заявления.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- специалистом МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги;
- специалистом отдела документационного обеспечения, принявшим и зарегистрировавшим заявление.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту администрации заявления о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан и документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.2. Содержание административной процедуры.
Специалист администрации проверяет следующее:
- входит ли рассмотрение поступившего заявления в компетенцию администрации;
- наличие документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента;
- геоинформационные сведения (координаты) границ испрашиваемого земельного участка, при наличии.
3.5.3. Результатом административной процедуры является:
- определение специалистом администрации перечня необходимых сведений (информации, документов) для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры – два рабочих дня.
3.6. Направление запросов о предоставлении сведений и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.1. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
3.6.2. В случае если заявителем не представлены документы к заявлению по собственной инициативе в соответствии с подпунктами 2.7.1 и 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют межведомственные информационные запросы в отношении заявителя, объектов недвижимости и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо может запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и при наличии заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.3. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю;
- администрация сельского поселения, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- Краевое государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Хабаровского края" (далее – КГБУ "Государственный архив");
- Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
3.6.4. Перечень запрашиваемых документов:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю:
- выписка из ЕГРН или уведомление из ЕГРН об отсутствии сведений об объекте недвижимого имущества;
б) Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
в) КГБУ "Государственный архив":
- копии правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям.
3.6.5. Результатом административной процедуры является получение информации, сведений, копий документов, которые необходимы для принятия решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан либо об отказе в предоставлении, установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок направления запроса составляет один рабочий день с момента завершения процедуры, установленной пунктом 3.5 настоящего раздела административного регламента, срок направления ответа на запрос составляет пять рабочих дней.
3.7. Подготовка проекта постановления о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию ответов на межведомственные информационные запросы.
3.7.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист администрации.
3.7.3. После получения информации и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист администрации осуществляет следующие действия:
- проверка наличия, соответствия сведений и документов, указанных и прилагаемых к заявлению;
- проверка достоверности сведений, указанных в заявлении и приложенных документах, посредством внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся подтверждающие документы, в случае, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно;
- проверка наличия оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.7.4. Результат административной процедуры.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист администрации готовит и согласовывает проект постановления администрации о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан, за подписью главы сельского поселения «Село Ильинка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист администрации готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, в котором перечисляет все основания для отказа и передает его на согласование и подпись главе администрации. Далее подписанное письмо поступает для регистрации специалисту, ответственному за регистрацию и отправление исходящей корреспонденции.
3.7.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- при подготовке проекта постановления администрации о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан, специалистом отдела документационного обеспечения, уполномоченным на осуществление регистрации постановлений администрации;
- при подготовке проекта мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалистом администрации, ответственным за регистрацию и отправление исходящей корреспонденции.
3.7.6. Срок исполнения административной процедуры – пять рабочих дней с момента получения ответов на запросы.
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание главой зарегистрированного постановления о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан либо регистрация решения об отказе в выдаче разрешения.
3.8.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист администрации;
- специалист отдела документационного обеспечения;
- специалист МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги.
3.8.2. Специалист администрации, в случае выбора заявителем в заявлении способа получения результата лично, передаёт постановление о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельного участка как члену садоводческого некоммерческого объединения граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в отдел документационного обеспечения по акту приёма-передачи документов в течение одного рабочего дня после его получения после регистрации и уведомляет об этом заявителя посредством телефонной связи.
Постановление о предоставлении без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан либо мотивированный отказ в течение трёх рабочих дней выдается или направляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем о получении результата муниципальной услуги, перечисленным в настоящем административном регламенте:
- в виде бумажного документа, в трёх экземплярах, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в отдел документационного обеспечения по адресу Хабаровский край, Хабаровский район, с. Ильинка, ул. Совхозная, д. 20, каб. № 10. Часы приема: ежедневно с 10.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00 на основании документа, удостоверяющего личность заявителя либо уполномоченного представителя, а уполномоченный представитель физического или юридического лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, под роспись в книге учета выданных документов;
- в виде бумажного документа, в трёх экземплярах, который заявитель получает через МФЦ.
В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированное письмо об отказе в одном экземпляре, с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, поступает заявителю одним из следующих способов:
- специалисту МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги, для выдачи заявителю;
- в приемную администрации, для выдачи заявителю;
- в отделение почтовой связи, для последующей отправки заявителю;
- на указанный в заявлении адрес электронной почты.
3.9. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются в течение 15 календарных дней с момента регистрации требования.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, любым из перечисленных способов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения администрацией положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль проводится главой администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в квартал.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего раздела административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента включает в себя помимо текущего контроля проведение плановых и внеплановых проверок администрации.
Плановые проверки проводятся на основании приказа главы администрации.
Внеплановые проверки проводятся по конкретной жалобе заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением административного регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), их работников.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации, его должностного лица либо специалиста администрации, МФЦ, работника МФЦ, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Жалобы на решения, принятые главой администрации или лицом, его заменяющим, подаются в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба заявителя должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего раздела административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего раздела административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего раздела административного регламента.
5.9. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте и информационных стендах администрации.